Арт-студия «Песочные фантазии»
Метод Sand-art (дословно – песочное искусство) – систематизированная совокупность последовательных действий с песком на специальных столах со световой подсветкой для решения обучающих, развивающих и коррекционных задач.
Исключительность и новизна этого метода заключаются в сочетании как художественно-творческих, так и арт-терапевтических аспектов.
«Тайны песка, в том, что он раскрывает тайны. Плюсы можно усилить, минусы – изменить. Песок послушен. Он примет ту форму, которую захотели вы. И под руками он будет протекать, пока не станет абсолютно созвучным с вашим состоянием, вашим видением», пишет в своей книге «Человек, играющий в песок» психолог Галина Николаевна Эль.
Почему именно песок? Потому что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.
Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук. Все это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека.
Игры на песке одна из форм естественной
деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Многие психологи видят в отдельных песчинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение жизни во вселенной. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка.
Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений он переносит в реальность.
На этой странице вашему вниманию представлены работы (коллажи) воспитанников и фрагменты занятий в Арт-студии «Песочные фантазии».
Все фотографии детей и их работ размещены с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Арт-студия «Песочные фантазии»
Метод Sand-art (дословно – песочное искусство) – систематизированная совокупность последовательных действий с песком на специальных столах со световой подсветкой для решения обучающих, развивающих и коррекционных задач.
Исключительность и новизна этого метода заключаются в сочетании как художественно-творческих, так и арт-терапевтических аспектов.
«Тайны песка, в том, что он раскрывает тайны. Плюсы можно усилить, минусы – изменить. Песок послушен. Он примет ту форму, которую захотели вы. И под руками он будет протекать, пока не станет абсолютно созвучным с вашим состоянием, вашим видением», пишет в своей книге «Человек, играющий в песок» психолог Галина Николаевна Эль.
Почему именно песок? Потому что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.
Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук. Все это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека.
Игры на песке одна из форм естественной
деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Многие психологи видят в отдельных песчинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение жизни во вселенной. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка.
Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.
Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений он переносит в реальность.
На этой странице вашему вниманию представлены работы (коллажи) воспитанников и фрагменты занятий в Арт-студии «Песочные фантазии».
Все фотографии детей и их работ размещены с письменного согласия их родителей (законных представителей).