Арт-студия «Песочные фантазии»

Метод Sand-art (дословно – песочное искусство) – систематизированная совокупность последовательных действий с песком на специальных столах со световой подсветкой для решения обучающих, развивающих и коррекционных задач.

Исключительность и новизна этого метода заключаются в сочетании как художественно-творческих, так и арт-терапевтических аспектов.

«Тайны песка, в том, что он раскрывает тайны. Плюсы можно усилить, минусы изменить. Песок послушен. Он примет ту форму, которую захотели вы. И под руками он будет протекать, пока не станет абсолютно созвучным с вашим состоянием, вашим видением», пишет в своей книге «Человек, играющий в песок» психолог Галина Николаевна Эль.

Почему именно песок? Потому что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук. Все это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Игры на песке одна из форм естественной
деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Многие психологи видят в отдельных песчинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение жизни во вселенной. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка.

  • Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей.
  • Во-вторых, наряду с развитием тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи.

Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений он переносит в реальность.

На этой странице вашему вниманию представлены работы (коллажи) воспитанников и фрагменты занятий в Арт-студии «Песочные фантазии».

Все фотографии детей и их работ размещены с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Сюжетные фото

Арт-студия «Песочные фантазии»

Метод Sand-art (дословно – песочное искусство) – систематизированная совокупность последовательных действий с песком на специальных столах со световой подсветкой для решения обучающих, развивающих и коррекционных задач.

Исключительность и новизна этого метода заключаются в сочетании как художественно-творческих, так и арт-терапевтических аспектов.

«Тайны песка, в том, что он раскрывает тайны. Плюсы можно усилить, минусы изменить. Песок послушен. Он примет ту форму, которую захотели вы. И под руками он будет протекать, пока не станет абсолютно созвучным с вашим состоянием, вашим видением», пишет в своей книге «Человек, играющий в песок» психолог Галина Николаевна Эль.

Почему именно песок? Потому что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук. Все это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Игры на песке одна из форм естественной
деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Рисуя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Многие психологи видят в отдельных песчинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение жизни во вселенной. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка.

  • Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей.
  • Во-вторых, наряду с развитием тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи.

Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений он переносит в реальность.

На этой странице вашему вниманию представлены работы (коллажи) воспитанников и фрагменты занятий в Арт-студии «Песочные фантазии».

Все фотографии детей и их работ размещены с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Сюжетные фото