Развивающая работа и психологическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психолога.
Психокоррекционная работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка.
Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития. Первая осуществляется психологом, а вторая – патопсихологом, дефектологом, психоневрологом, психиатром.
Содержание коррекционной работы связывают с наиболее типичными трудностями детей:
Таким образом, по содержанию определяют: личностную коррекцию, коррекцию познавательной сферы, коррекцию эмоциональной сферы, эмоционального контроля поведения у ребенка, коррекцию волевой и поведенческой сферы.
Психолог, занимающийся коррекцией, работает по схеме (с позиции Г.С. Абрамовой): «что есть»; «что должно быть»; «что надо сделать, чтобы было должное».
В технологическом аспекте данное направление деятельности педагога-психолога предполагает использование разнообразных видов игр, проблемных ситуаций, разрешаемых в процессе экспериментов, творческих заданий, связанных с созданием различных продуктов деятельности на основе воображения. Ведущими выступают игровые технологии, создающие, согласно Л.С. Выготскому, условия для спонтанно-реактивной деятельности детей.
/Источник: Афонькина Ю.А.
Рабочая программа педагога-психолога ДОО, 2015 /
Развивающая работа и психологическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психолога.
Психокоррекционная работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка.
Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития. Первая осуществляется психологом, а вторая – патопсихологом, дефектологом, психоневрологом, психиатром.
Содержание коррекционной работы связывают с наиболее типичными трудностями детей:
Таким образом, по содержанию определяют: личностную коррекцию, коррекцию познавательной сферы, коррекцию эмоциональной сферы, эмоционального контроля поведения у ребенка, коррекцию волевой и поведенческой сферы.
Психолог, занимающийся коррекцией, работает по схеме (с позиции Г.С. Абрамовой): «что есть»; «что должно быть»; «что надо сделать, чтобы было должное».
В технологическом аспекте данное направление деятельности педагога-психолога предполагает использование разнообразных видов игр, проблемных ситуаций, разрешаемых в процессе экспериментов, творческих заданий, связанных с созданием различных продуктов деятельности на основе воображения. Ведущими выступают игровые технологии, создающие, согласно Л.С. Выготскому, условия для спонтанно-реактивной деятельности детей.
/Источник: Афонькина Ю.А.
Рабочая программа педагога-психолога ДОО, 2015 /