Коррекционно-развивающая деятельность

Развивающая работа и психологическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психолога.

Психокоррекционная работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка.

Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития. Первая осуществляется психологом, а вторая – патопсихологом, дефектологом, психоневрологом, психиатром.

Содержание коррекционной работы связывают с наиболее типичными трудностями детей:

  • несоответствием уровня психического (умственного) развития ребенка возрастной норме;
  • неготовностью к школьному обучению, неуспеваемостью, низкой познавательной и учебной мотивацией;
  • негативными тенденциями личностного развития, коммуникативными проблемами;
  • неорганизованностью поведения, низким уровнем произвольной регуляции;
  • эмоциональными нарушениями поведения;
  • дезадаптацией в детском саду, школе, семье.

Таким образом, по содержанию определяют: личностную коррекцию, коррекцию познавательной сферы, коррекцию эмоциональной сферы, эмоционального контроля поведения у ребенка, коррекцию волевой и поведенческой сферы.

Психолог, занимающийся коррекцией, работает по схеме (с позиции Г.С. Абрамовой): «что есть»; «что должно быть»; «что надо сделать, чтобы было должное».

В технологическом аспекте данное направление деятельности педагога-психолога предполагает использование разнообразных видов игр, проблемных ситуаций, разрешаемых в процессе экспериментов, творческих заданий, связанных с созданием различных продуктов деятельности на основе воображения. Ведущими выступают игровые технологии, создающие, согласно Л.С. Выготскому, условия для спонтанно-реактивной деятельности детей.

/Источник: Афонькина Ю.А.
Рабочая программа педагога-психолога ДОО, 2015 /

Коррекционно-развивающая деятельность

Развивающая работа и психологическая коррекция – важное и ответственное направление практической деятельности психолога.

Психокоррекционная работа в учреждении образования представляет собой совокупность психолого-педагогических воздействий, предполагающих либо исправление, либо профилактику недостатков и отклонений в развитии ребенка.

Следует дифференцировать коррекцию нормального и аномального развития. Первая осуществляется психологом, а вторая – патопсихологом, дефектологом, психоневрологом, психиатром.

Содержание коррекционной работы связывают с наиболее типичными трудностями детей:

  • несоответствием уровня психического (умственного) развития ребенка возрастной норме;
  • неготовностью к школьному обучению, неуспеваемостью, низкой познавательной и учебной мотивацией;
  • негативными тенденциями личностного развития, коммуникативными проблемами;
  • неорганизованностью поведения, низким уровнем произвольной регуляции;
  • эмоциональными нарушениями поведения;
  • дезадаптацией в детском саду, школе, семье.

Таким образом, по содержанию определяют: личностную коррекцию, коррекцию познавательной сферы, коррекцию эмоциональной сферы, эмоционального контроля поведения у ребенка, коррекцию волевой и поведенческой сферы.

Психолог, занимающийся коррекцией, работает по схеме (с позиции Г.С. Абрамовой): «что есть»; «что должно быть»; «что надо сделать, чтобы было должное».

В технологическом аспекте данное направление деятельности педагога-психолога предполагает использование разнообразных видов игр, проблемных ситуаций, разрешаемых в процессе экспериментов, творческих заданий, связанных с созданием различных продуктов деятельности на основе воображения. Ведущими выступают игровые технологии, создающие, согласно Л.С. Выготскому, условия для спонтанно-реактивной деятельности детей.

/Источник: Афонькина Ю.А.
Рабочая программа педагога-психолога ДОО, 2015 /