Психологическое просвещение и профилактика

Психопрофилактика и психологическое просвещение – выступает как приоритетное направление деятельности педагога-психолога ДОО.

Цель профилактики состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении.

Психологическое просвещение предполагает деятельность педагога-психолога по повышению психологической компетентности педагогов, воспитателей и родителей.

ВАЖНО! Организовывать продуктивное взаимодействие психолога с педагогами, родителями, направленное на создание психологически безопасной образовательной среды в учреждении. Это:

  • Создание в ДОО психологических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка посредством создания позитивного климата в группе;
  • Вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.

Основными формами работы в данном направлении являются семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные и групповые консультации.

/Источник: Афонькина Ю.А.
Рабочая программа педагога-психолога ДОО, 2015 /

Психологическое просвещение и профилактика

Психопрофилактика и психологическое просвещение – выступает как приоритетное направление деятельности педагога-психолога ДОО.

Цель профилактики состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении.

Психологическое просвещение предполагает деятельность педагога-психолога по повышению психологической компетентности педагогов, воспитателей и родителей.

ВАЖНО! Организовывать продуктивное взаимодействие психолога с педагогами, родителями, направленное на создание психологически безопасной образовательной среды в учреждении. Это:

  • Создание в ДОО психологических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка посредством создания позитивного климата в группе;
  • Вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.

Основными формами работы в данном направлении являются семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные и групповые консультации.

/Источник: Афонькина Ю.А.
Рабочая программа педагога-психолога ДОО, 2015 /